- Донбасс (Донецк) - https://donbass-donetsk.ru -

В ДНР Росреестр и МФЦ перешли на электронный документооборот.

1W8A1510_1.jpg       При предоставлении государственных услуг, Управление Росреестра по ДНР и МФЦ ДНР перешли на безбумажный документооборот. Об этом 7 февраля 2024 года, в ходе интервью заявил заместитель руководителя Управления Росреестра по Донецкой Народной Республике Владислав Вишневский.«На представленном заявителем подлиннике правоустанавливающего документа специалист МФЦ, принимающий документы для регистрации прав, проставляет отметку о создании электронного образа этого документа.Отметки о создании электронного образа документа и о том, что представлена копия документа, ставятся при приеме документов перед отправкой их на государственную регистрацию, а не перед выдачей документов и результата оказания услуг.После государственной регистрации заявителю вместе с документами, которые он представил на бумажном носителе, выдается выписка из ЕГРН, удостоверяющая регистрацию права собственности.Такая выписка направляется Росреестром в электронном виде в МФЦ для выдачи заявителю. Выписка «в бумаге» оформляется уже в МФЦ, на ней проставляются соответствующие надписи, ставятся подписи сотрудников и печати МФЦ», – уточнил он.Как отметил заместитель руководителя ведомства, государственный регистратор может принять следующие решения:

о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
о возврате заявления и документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав,без рассмотрения;
об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав.
Указанные уведомления также направляются Росреестром в электронном виде в МФЦ для выдачи заявителю сотрудником Многофункционального центра.
«Хотелось бы обратить внимание на то, что:
изготовленные и направленные МФЦ в орган регистрации прав электронные образы документов проходят такую же правовую экспертизу,что и документы на бумажном носителе;

правовая экспертиза осуществляется государственным регистратором — федеральным государственным гражданским служащим, наделенным полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и несущим ответственность за свои действия (административную, гражданско-
правовую, уголовную);
сотрудники МФЦ при приеме документов для осуществления услуг Росреестра удостоверяют личность заявителя, изучают представленные им документы на наличие в них недостатков, препятствующих приему, и только при их отсутствии принимают документы;
При этом, сотрудник МФЦ отвечает за соответствие созданных им электронных образов документов их бумажным оригиналам», – добавил Владислав Вишневский.Минюст